ФЭНДОМ

Это незавершённая статья. Вы можете помочь BAKUGAN INTERSPACE, дополнив её.

TransporterCard Возможно, вы искали похожее: Бакуган или Бакуган (сериал).

Бакуган - это стратегическая карточная игра. Её правила в аниме и настольной игре отличаются. Здесь вы можете ознакомиться с правилами битв в нашем Bakugan Interspace.

Сражения в аниме

«Представляете, прямо с неба посыпались карты! Подобно каплям дождя... они падали повсюду. Вместе с моими новыми друзьями со всего света мы придумали новую потрясающую игру - бакуган. »

Дэн, 1 сезон, 1 серия

Игра бакуган началась из-за прорыва в измерениях, когда карты с бакуганами попали в разные миры. Поэтому механика битвы зависит от места её проведения и происхождения игроков. Например, бои в 1 сезоне (по земным правилам) отличаются от тех, что во 2 и 3 сезоне (по правилам вестов, гандэлианцев и нифийцев).

Бакупод экран

Бакупод

В любом случае игрокам нужны специальные условия и предметы для проведения битвы: поле игры (арена), карты ворот, карты способностей, специальные устройства для отслеживания битвы (бакупод, гантлет, бакуметр) и сами бакуганы.

1 сезон (земные правила)

Остановка

Начинается бой

В концовках оригинальных серий 1 сезона присутствуют короткие вставки с объяснением правил.

Если сражение происходит на Земле, то во время открытия поля боя время останавливается. Передвигаться по застывшему миру можно только с помощью специальной карты, как это делала Элис.

Правила игры составляли Шун Казами и Дэн Кузо. В данном случае слово "придумали" неуместно, так как изначально люди не разрабатывали эффекты карт, а скорее просто описывали их для упрощённого понимания.

Правила придумка

Как составляли правила

В каждом новом раунде изначальная сила бакуганов восстанавливается. Каждый проигравший бакуган уже не может участвовать в битве, и за проигрыш игрок теряет одно очко. Всего у игроков по 3 очка, 3 бакугана, 3 карты ворот и 3 способности соответственно. Тот, кто проиграет всеми бакуганами, проигрывает весь бой. Если происходит битва двух бакуганов против одного, то второму можно использовать обьединение с союзником для контр-атаки. После того, как бой заканчивается, все бакуганы с сыгранной карты возвращаются к игрокам (победителям - в руки, проигравшим - под ноги), а сама карта ворот исчезает.

На поле может находиться больше, чем одна карта ворот. Сила бакуганов измеряется в G (джи).

Бакуган Как начисляются очки опыта

Бакуган Как начисляются очки опыта

В 1 сезоне рейтинг игроков зависит от очков HSP. В конце 15 серии объясняется, что набрать эти очки можно за счёт конечной силы побежденного бакугана соперника. Чем больше HSP у игрока - тем выше его позиция в рейтинге. До запуска мультсериала на основе HSP была выпущена серия карт ворот.

В первом сезоне нет особых дополнений к бою: только карты ворот и карты способностей. Вспомогательные устройства для боя: бакупод, шутер. В 1 сезоне фигурирует Карта смерти.

Показать/закрыть вырезанные сцены с правилами
Серия Скриншот Объяснение
1
Бой сцена после титров
Бой начинается тогда, когда бакуганы-противники встречаются на одной карте ворот. В данном примере показано как карта ворот "Ворота земли" добавляет 150g бакугану Сабтерры, и он побеждает. Все карты ворот 1 сезона можно посмотреть по ссылке.
2
Сцена 2 карта свойств
"Карта свойств" - это особенная карта ворот, которая удваивает силу определённого бакугана. В данном случае это обычный Драго.
3
Сцена 3 (2)
На карте ворот "Пайрус" бакуганы обмениваются уровнями g-силы.
4
Сцена 4
Помимо карт ворот, на игру могут влиять карты способностей. Например, специальная способность Драго "Прокачать дракона" добавляет ему 100g.
5
Сцена 5
На карте ворот "Хаос" сила бакугана приравнивается к силе бакугана-союзника, который не находится на поле битвы. Можно выставить слабейшего бакугана и с помощью этой карты устроить сопернику ловушку.
6
Сцена 6 парная битва
На карте ворот "Парная битва" - с обоих сторон вводится дополнительный бакуган.
7
Сцена 7 прейас
Прейас - это бакуган-гибрид, который умеет менять стихию. Например, переходя из Акваса в Сабтерру он тоже получает 150g на карте "Ворота земли".
8
Сцена 8связь стихий
"Диагональная связь стихий" - это универсальная способность. Она добавляет 100G всем союзным участникам диагонали. Например, Пайрус и Даркус, Аквас и Сабтерра, Хаос и Вентус.
9
Сцена 9 разящая сабля
"Разящая сабля" - это уникальная способность Тигреры Хаоса. В любое время этот бакуган может вступить в бой на стороне союзника.
10
Сцена 10 бивень
С помощью уникальной способности "Удар хоботом" Бивень может атаковать противника на соседней карте и победить его. В данном примере показано, как Бивень может избежать поражения на карте свойств Оборотня в бою с ним же.
11
Сцена 11 скайрес
"Ветры ярости" - это универсальная способность Вентуса, которая активируется при наличии 3 бакуганов Вентуса на поле. Все бакуганы соперника на поле битвы проигрывают.
12
Сцена 12 вентус7
"Битва в воздухе" - уникальная способность бакуганов Вентуса. Она позволяет им свободно двигаться по полю, атаковать любого бакугана, при этом блокируя его карту ворот. Например, Ворон Вентуса был вброшен на пустую карту. После активации способности он переместился на карту к Силачу, заблокировал её и победил.
13
Сцена 13 2 на 1
Карта ворот "Тройная битва" - позволяет ввести дополнительного бакугана в бой и объединиться с ним против бакугана противника. В данном примере Скайресс и Драго объединяются против Гидраноида.
14
Сцена 14 королевская битва
Королевская битва - это режим игры, в котором бакуганы разных игроков сражаются друг против друга на одной карте ворот. При этом у каждого есть право только на 1 способность.
15
Сцена 15 нп это сила побежденных бакуганов а не разница!
HSP - это g-сила побеждённого бакугана, которая начисляется игроку-победителю. Чем больше HSP, тем выше игрок в рейтинге.
16
Сцена 16 слияние
Слияние способностей позволяет за один раз активировать несколько. В этом примере Драго получает 200g за счёт слияния способностей: "Прокачать дракона" и "Огненная вспышка".
17
Сцена 17 смена стихии
Бакуган-гибрид может воспользоваться сменой стихии, чтобы образовать диагональную связь со стихией союзника. В таком случае и он, и союзник получат по 100g. О смене стихии также говорилось в 7 серии.
18
Сцена 18 ти
Здесь описана стратегия победы Руно. С помощью "Разящей сабли" она может ввести Хаос Тигреру в любой бой. Об этом уже говорилось в концовке 9 серии.
19
Сцена 19 бросок
Здесь описана стратегия победы Джули. Она активирует карты способностей прямо во время броска. Например, так уникальная способность Горема "Мега Импульс" поднимает его силу сразу же при попадании на поле.
20
Сцена 20 скайресс
Здесь описана стратегия победы Шуна. Он использует особенности стихии Вентуса (например "Сдуть врага с поля"), чтобы свободно перемещать бакуганов по полю. В данном примере Вентус Скайресс вступает в чужой бой.
21
Сцена 21
"Чистый свет" - это универсальная карта Хаоса. Она восстанавливает проигравшего бакугана. В этом примере Тигрера воскрешает Прейаса, который проиграл свой раунд.
22
Сцена 22
Концовка не содержит данных о битвах (проводится розыгрыш).
23
Сцена 23

Общие бакуганы могут использовать свои уникальные способности независимо от стихии. Например, Мрачный Жнец любой стихии получит 80g от своей способности "Абсолютный ноль".

Также существуют способности только для определённых стихий. В этом примере Грифон Пайруса использует "Огненный ветер" и переводит 50g от соперника.

24
Сцена 24
Карта ворот "Воскрешение" восстанавливает всех проигравших бакуганов того игрока, кто её использовал и победил.
25
Сцена 25
"Заморозка света" - это универсальная способность Хаоса. Она замораживает битву и позволяет ввести в неё дополнительного бакугана.
26
Сцена 26
В отличие от своей предыдущей версии Двойной Гидраноид получает возможность атаковать сразу двух бакуганов. В результате эволюции у него появляется способность "Двойная взрывная волна".
27
Сцена 27
Двойной Гидраноид использует способность "Двойная взрывная волна" (+50g) и побеждает Пайрус Серпеноида. После победы над ним Двойной Гидраноид остаётся на поле, атакует Пайрус Сауруса на соседней карте и побеждает.

Показана ещё одна ситуация: Двойной Гидраноид появляется на пустой карте ворот и с помощью другой способности (+100G) атакует Хаос Рыцаря на соседней карте. Предположительно, эта способность звучит как имя Эксидры в оригинале - "Ekusedora".

28
Сцена 28
У каждого игрока есть боевой комплект: 3 бакугана, 3 карты ворот, 3 способности и 3 жизни. Сначала оба игрока выкладывают по одной карте ворот на поле, затем поочередно вбрасывают бакуганов. Когда два бакугана-соперника сталкиваются на карте ворот, она открывается. В этом примере Дельта Драгоноид оказывается слабее, чем Двойной Гидраноид, поэтому он активирует способность (+200g) и выигрывает раунд. Игроку с Драго начисляется 200HSP после победы.
29
Сцена 29 мега импульс горема молотобойца
У Горема-Молотобойца после эволюции появилась способность "Мега удар", которая переводит ему 200g от противника. В данном случае от Клэйфа.
30
Сцена 30
Анджело/Дьябло - это эволюция Прейаса, два бакугана в одном с разными стихиями. Хаос Анджело может образовать связь соседних стихий с любым бакуганом Даркуса и получить 100g. Пайрус Дьябло может образовать связь соседних стихий с любым бакуганом Сабтерры и получить 100g.
31
Сцена 31
У Ураганной Скайресс после эволюции появилась способность "Метеоритный дождь уничтожения", которая добавляет ей 100g и оставляет карту ворот закрытой.
32
Сцена32
У Клинковой Тигреры после эволюции появилась способность "Стремительный клык", которая позволяет ей отменить карту ворот противника и обнулить его способность. В данном примере Клинковая Тигрера отменяет "Двойной мачете" Мантриса и его "Карту свойств".

Примечание: в основных битвах эта способность работает по-другому. Она отнимает у противника 100g и отменяет его способность.

33 Нет доступа. Нет доступа.
34
Сцена34
Способность Вэйв "Сияющий Пайрус" позволяет ей обменяться уровнями силы с бакуганом-противником. В этом примере Рыцарь удваивает свою силу за счёт "Карты свойств", и его 750g начисляются Вэйв взамен на 550g.
35
Сцена35
"Мега удар" - это способность Горема-Молотобойца, с помощью которой он может аннулировать карту ворот.

Прейас может образовать комбинацию стихий с Анджело/Дьябло.

Дельта Драгоноид может использовать эффекты сразу двух карт способностей.

36
Сцена36
Способность Клинковой Тигреры "Стремительный клык" понижает силу её противника на 100g и отменяет его способность. Об этом уже говорилось в 32 серии.
37
Сцена37
С помощью способности "Метеоритный дождь уничтожения" ("Буря дельта уничтожения") Ураганная Скайресс может добавить себе 100g и решить, откроется ли карта ворот. Об этом уже говорилось в 31 серии.
38 Нет доступа. Нет доступа.
39
Сцена39
Сильнейший Драгоноид получает 200g на всю игру от способности "Сильнейший Драгоноид" и может атаковать бакугана на соседней карте (в данном случае это Горгоноид Даркуса). Слияние способностей "Превосходство" даёт тот же эффект: добавляет Драго 200g, и он снова может атаковать бакугана на соседней карте (в данном случае это Рыцарь Акваса).
40
Сцена 40-
В этом примере показано, как могут взаимодействовать бакуганы стихий Вентуса, Сабтерры и Даркуса. Пчела Вентуса использует "Битву в воздухе", чтобы переместиться на карту Пайрус Рыцаря и победить. Мантрис Сабтерры попадает на карту ворот к Джагерноиду Акваса, активирует особую способность "(?)" Сабтерры и трижды поднимает свою силу на 50g. Сентипоид Даркуса побеждает Кондора Хаоса за счёт способности Даркуса "Цветная смерть", которая переводит ему 100g от противника.
41
Сцена 41
Шун вбрасывает карту ворот в процессе битвы, в которой бакуганы со стихией Вентуса свободно перемещаются по полю. Когда Ураганная Скайресс, Тэйгэн и Хэрэди попадают на эту карту, она срабатывает как ловушка, открывается и увеличивает силу Скайресс.
42
Сцена 42
Показана комбинация стихий Хаоса и Сабтерры, переход из обороны в атаку. С помощью "Заморозки света" Клинковая Тигрера объединяется с Горемом-Молотобойцем, чтобы победить Лазера на его "Карте свойств". Горем активирует универсальную способность Сабтерры "(?)", которая увеличивает его силу на 50g два раза.
43 Нет доступа. Нет доступа.
44
Сцена 44
Показана комбинация стихий Даркуса и Пайруса. Сокол Пайруса и Лазер Даркуса объединяют свои уровни силы против Воина и Мрачного Жнеца Акваса. Способность Сокола "(?)" поднимает его силу на 100g, а "Цветная смерть" Лазера (универсальная способность Даркуса) переводит им обоим по 100g от противников.
45
Сцена 45
Показана комбинация стихий Акваса и Сабтерры. Сабтерра Оборотень активирует способность "(?)", чтобы перевернуть эффект карты ворот в свою пользу. Затем с помощью "Диагональной связи"  Акваса и Сабтерры он и Джагерноид Акваса (союзник на соседней карте) получают по 100g.
46
Сцена 46 великое падение
Показана комбинация стихий Хаоса и Даркуса. На карте ворот "Тройная битва" Мантрис вступает в бой на стороне Серпеноида. С помощью "Заморозки света" Хаос Грифон объединяется со Жнецом Даркуса. Жнец активирует универсальную способность Даркуса "Великое Падение", чтобы обнулить эффект карты ворот и вывести Мантриса из боя.
47
Сцена 47 сдуть
Показана комбинация стихий Вентуса и Пайруса. Ураганная Скайресс использует универсальную способность Вентуса "Сдуть врага с поля" и перемещает Альфа Гидраноида на "Карту свойств" Сильнейшего Драгоноида. Гидраноид оказывается в ловушке.
48
Сцена 48 волшебное
Показана комбинация стихий Акваса и Даркуса. Прейас находится в бою со Сфинксом и использует "Волшебное погружение" (универсальную способность Акваса), чтобы переместиться к более слабому Бивню, заблокировать его карту ворот и победить. Альфа Гидраноид активирует "Трезубец смерти" и с соседней карты атакует Сфинкса (-300g), от которого переместился Прейас.
49
Сцена 49 натиск хищного
Показана комбинация стихий Хаоса и Вентуса. Клинковая Тигрера проигрывает свой раунд. В битве с Даркус Мантрисом Хаос Грифон использует способность "Натиск хищного зверя", чтобы Тигрера вернулась в игру вместо него и победила. Ураганная Скайресс перемещает Тигреру на нужную карту ворот с помощью способности "Сдуть врага с поля".
50
Сцена 50
Показана комбинация стихий Пайруса и Хаоса. Сильнейший Драгоноид побеждает за счёт способности "Сильнейший Драгоноид". После этого Клинковая Тигрера активирует "Чистый свет", чтобы восстановить Сауруса и ещё одну жизнь игрока.
51
Сцена 51
Не забывайте заботиться о своих друзьях!
52 Нет доступа. Нет доступа.

2 сезон (правила вестов)

Если сражение происходит на Вестале, то во время открытия поля боя время останавливается.

Каждый проигравший бакуган может повторно участвовать в битве, потому что его изначальный уровень силы восстанавливается в каждом раунде, а вот шкала силы самого игрока в ходе боя не меняется. Шкала состоит из 500 пунктов. Проиграл тот игрок, чья шкала жизни опустилась до нуля первой. Например, если в бою конечная разница между силами бакуганов 150, то проигравший игрок теряет 150 пунктов от шкалы жизни. Поэтому чтобы забрать чужого бакугана, необходимо набрать силы на 500 пунктов больше, чем у соперника, будь то даже сила объединившихся бакуганов.

Во втором сезоне появляются бакуганы-ловушки, которые используются в бою помимо основных бакуганов. Они, как правило, владеют несколькими стихиями.

3 сезон

4 сезон

Актив

Баку-ядро в руках Уинтона

Перезапуск

Принципы игры меняются. Теперь вместо g-, у бакуганов есть b-сила, которая черпается из баку-ядер на поле боя.

Интересное

  1. Считается, что при сражении бакугана пайруса с бакуганом вентуса, шансов победить больше у второго. "Стена огня неэффективна против ветра. Ветер бьёт огонь".

Сражения в реальной жизни

Существует настольная игра бакуган, которая сохраняет принципы игры, но несколько отличается правилами.

Оригинальная версия

В настольной игре побеждает тот, кто первым выигрывает три карты ворот. Для игры участники готовят по три бакугана, три карты ворот (золотая, медная, серебряная) и три способности (зеленая, красная, синяя). Неиспользованные предметы в игре находятся справа от игроков, а использованные слева.

Карты ворот выкладываются рубашкой вверх, дальше от себя. Участники поочередно бросают (катят) бакуганов на поле, пока на одной карте не окажется два бакугана противников.

  • В случае, если на карте два союзных бакугана, одного из них нужно переместить на другую карту.
  • Если игрок промахивается, и бакуган не попадает на карту ворот, его нужно переместить к использованным.
  • Если все бакуганы уже стоят на поле или все использованы, и игроку нечего бросать, все его бакуганы перемещаются с поля к неиспользованным.

Когда на карте два вражеских бакугана, начинается битва, и карта переворачивается. Происходит подсчет g-силы: основная напечатана на корпусе бакугана; кроме того на каждой карте ворот есть бонусы стихий, и бакуганы получают их в зависимости от своей стихии. Также на карте ворот иногда есть текст, который может кардинально поменять ход игры. Тот бакуган, у какого в итоге наибольший уровень силы, выигрывает. Карта ворот перемещается к использованным того игрока, который выиграл. Оба бакугана перемещаются к использованным своим хозяевам. Карты ворот делятся на три вида:

  • Золотые предназначены для специальных бакуганов, где они получают дополнительный подсвеченный бонус.
  • Медные имеют особые свойства, такие как смена G-силы бакуганов
  • Серебряные

(Подробнее о картах ворот можно почитать здесь)

Перезапуск